Главная - Статьи - Опыт оптимизации работ по ремонту экскаваторов в 1960г в СССР

Опыт оптимизации работ по ремонту экскаваторов в 1960г в СССР

Инженерно-технические работники треста «Укрэкскавация» в содружестве с хозрасчетными бригадами Ждановского и Макеевского строительных управлений треста применяют с 1960 г. для ремонта 50 экскаваторов специальный график периодичности ремонтов с интервалами между капитальными ремонтами в 12800 часов, что, примерно, соответствует 4 годовым нормам работы машины. Ремонтный цикл предусматривает проведение 48 ремонтов Т-1 через 200 часов, 12 ремонтов Т-2 – через 800 часов и 4 ремонтов Т-3 (годовых) – через 3200 часов работы. По такому же принципу составлен график ремонта двигателя, т. е. за период 3200 часов двигатель проходит 12 ремонтов через 200 часов и 3 ремонта через 800 часов работы. После 3200 часов работы двигатель заменяется. В 1961 г. такая периодичность ремонтов распространяется по тресту уже на 200 экскаваторов.

В опытном порядке в Ждановском и Макеевском управлениях в 1960 году отказались от средств, отпускаемых государством из амортизационных начислений на производство капитальных ремонтов экскаваторов. Ремонты и впредь будут производиться только за счет ресурсов управлений.

Исключение капитального ремонта, проведение ремонта путем смены узлов в Ждановском, Макеевском, Севастопольском и Симферопольском управлениях треста «Укрэкскавация» не только сократили сроки пребывания машин в ремонте, но и обеспечили получение значительной годовой экономии.

Перевод всех экскаваторов на новую систему ремонта, основой которой является увеличение срока эксплуатации между ремонтами в связи с применением агрегатно-узлового метода, а также надлежащее техническое обслуживание, даст большом экономический эффект. Для этого необходимо:
•  обеспечить ответственность за работу машины экскаваторных хозрасчетных бригад;
•  увеличить выпуск машиностроительной промышленностью запасных частей и оборотных узлов для проведения агрегатно- узлового ремонта;
•  создать специальные заводы по ремонту строительных машин;
•  выпускать больше технических пособий по эксплуатации и ремонту экскаваторов;
•  увеличить выпуск передвижных станций технической помощи, бензовозов, затравочных, регулировочных и других мобильных средств технического обслуживания экскаваторов;
•  пересмотреть имеющиеся в настоящее время инструктивные материалы по планово-предупредительным ремонтам.

Высокая техническая культура хозрасчетных бригад, особенно бригад коммунистического труда, коллективная ответственность за работу каждого экскаватора обеспечат коренное улучшение их обслуживания, сокращение затрат времени на технические уходы и ремонт, а также будут способствовать перевыполнению норм.


© СтройКомТех - строительство "под ключ".