Главная - Статьи - Техника - Требования к электроприводу экскаватора - часть 2

Требования к электроприводу экскаватора - часть 2

Стоит отметить, что при наименьшей частоте вращения двигатель развивает наибольшие вращающие моменты, что очень ценно для экскаваторного привода и отвечает своеобразным условиям работы экскаваторов и отличие от других машин. Такой двигатель экскаватора, работающий в неоднородных грунтах, способен при встрече ковша с препятствием, например с крупным камнем, развить наибольший вращающий момент, а значит, и наибольшее усилие на зубьях ковша и наименьшую частоту вращения (вплоть до нулевого значения). Затем, после того как камень будет отделен от грунта, тормозящее препятствие будет преодолено и сопротивление движению ковша уменьшится, двигатель снова автоматически начнет увеличивать частоту вращении и уменьшать вращающий момент, т.е. перейдет, если смотреть на кривую 6 (рис. 3), с участка cd на участок da кривой adс (в область номинального момента).

Механическая характеристика подобного вида, состоящая из горизонтального прямолинейного участка ad (рабочая область) и крутопадающего участка dc (нерабочая область), характерная для экскаваторного электропривода, получила наименование экскаваторной или падающей. Такая механическая характеристика экскаваторного двигателя, называема и иногда идеальной, и служит эталоном для сравнении механических характеристик реальных двигателей, что и выполнено на рис. 3.

Требуемые механические экскаваторные характеристики электроприводов главных рабочих механизмов одноковшовых экскаваторов наилучшим образом достигаются при применении электрического способа ограничения момента за счет использования системы генератор-двигатель постоянного тока с различными схемами возбуждения. Система Г-Д применяется на экскаваторах большой производительности, а именно на строительно-карьерных экскаваторах типов Э-2503 и Э-2505.

На остальных электрических одноковшовых экскаваторах большой мощности, в том числе типа Э-1251, ограничение вращающего момента электропривода предельным моментом обеспечивают механическим способом. При возрастании нагрузки выше предельной двигатель отключается от рабочего механизма в результате проскальзывания (расцепления) фрикциона или муфты предельного момента в кинематической передаче. На этих экскаваторах в качестве электропривода рабочих механизмов используется групповой электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем или фазным двигателем с контактными кольцами, так как они просты по устройству и надежны в эксплуатации.


© СтройКомТех - строительство "под ключ".