Главная - Статьи - Техника - Брак в грузозахватных приспособлениях

Брак в грузозахватных приспособлениях

Кем производится осмотр съёмных грузозахватных устройств и приспособлений? И о сроках осмотра.

Инженерно-техническими работниками, на которых возложена данная обязанность, должно периодически в приведённые ниже сроки производиться осмотр съёмных грузозахватных устройств или приспособлений:
- каждые десять дней должно быть произведён осмотр стропов;
- каждый месяц осматривается траверс, тары и захватов;
- далее, подвергаются осмотру грузозахватные приспособления, которые используются редко, перед тем, как производится их выдача в работу.

Специализированными организациями разрабатываются инструкции, по которым должен производиться осмотр съёмных грузозахватных приспособлений. Далее, в журнал заносятся результаты осмотра. Вышедшие из строя грузозахватные приспособления, которые были выявлены в процессе осмотра, должны из работы изыматься.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как начать работу и перед каждым применением стропальщик обязан проверить рабочее состояние грузозахватных приспособлений и наличие бирок или клейм на них.

Существует определённое количество число видимых обрывов на проволоках, что показано на таблице, при преобладании которых канатные стропы подлежат выбраковке

На рисунке показаны признаки браковки стропов, где:
1 – это надрыв стропа; 2 – трещина на стропе; 3 – его износ; 4 – коуш деформирован; 5 —замок отсутствует; 6 – крюк деформирован; 7 —концы проволок выступают; 8 – перегиб стропа; 9 - перекручивание стропа; 10 - обрыв пряди на стропе; 11 – узел стропа

О признаках и нормах браковки стропов. Что необходимо знать?
-    маркировочные бирки отсутствуют или повреждены;
-    на канатной ветви число видимых обрывов проволок превышает указанное значение, которое в таблице;

-    на рисунке 1 показан обрыв 10* пряди каната;
-    трещины 2* и надрывы 1* на навесных звеньях и крюках;
-    стальные канаты деформированы: перекручивание 9*, узлы 11*, перегибы 8*, раздавливание, заломы и т.п.;
-    существует износ поверхности навесных звеньев 3*, крюков или местные вмятины, которые могут стать виновниками уменьшения площади поперечного сечения на десять процентов;
-    на крюках отсутствие предохранительных замков 5*;
-    6* это остаточные деформации. Они могут привести к изменению первоначального размера элементов более чем на пять процентов (крюк разогнут);
-    трещины на опрессованных втулках;
-    у проволок выступающие концы 7* заплетки;
-    следы смещения каната в втулке или заплетке.
-    деформации или выпадении коушей 4* или их износ более чем на пятнадцать процентов;

О браковке канатного стропа, если присутствуют обрывы проволок, и том, как нужно провести?

Сначала, нужно знать диаметр каната, из которого был изготовлен строп. А если данные диаметра каната неизвестны, то можно его измерить с помощью штангенциркуля 1* по выступам прядей (что демонстрировано на рисунке 2*). Далее необходимо выяснить, на каком из нормируемых участков число обрывов вы будете определять. Все обрывы на изображенном канате почти умещаются на участке длиной 3dК. Далее необходимо обозначить мелом или иным способом участок длиной 3dKи число оборванных проволок посчитать. Не следует число обрывов путать с количеством торчащих концов проволок, ибо их может быть в два раза больше. Мы обнаружили на изображенном канате шесть обрывов. Согласно с ним, на участке длиной 3dК разрешается четыре обрыва, и отсюда следует, что у нас неисправный строп.

Гибкие элементы цепных стропов имеют свои нормы браковки. Ниже перечислены самые важные и распространённые из них:
-    сюда входят наличие трещин 4, надрывы 3 (как показано на рисунке 3), в звеньях цепи расслоения металла;
-    диаметр звена уменьшен вследствие износа 5 и иных механических повреждений 1* более чем на десять процентов;
-    присутствует погнутость двух звеньев цепи;
-    вытяжка или удлинение 6* звена цепи более трёх процентов от первоначального размера.

Рассмотрим случаи, при которых текстильные стропы бракуются.
-    этикетки или бирки отсутствуют, или сведения о стропе прочитать невозможность; присутствие узлов на стропе;
-    у основания петли разрыв шва;
-    разрывы ленты или поперечные порезы;
-    сквозные повреждения несущего слоя или его прожоги;
-    повреждение более десяти процентов площади сечения ленты в поперечном направлении;
-    у нитей лент расслоение, и так прочее.


© СтройКомТех - строительство "под ключ".