Главная - Статьи - Строительство ПС - Методы производства основных строительно-монтажных работ на ПС Спутник (Калуга)

Методы производства основных строительно-монтажных работ на ПС Спутник (Калуга)

Строительство не имеет работ со сложной или неосвоенной технологией. До начала работ Заказчик должен оформить и передать подрядной организации разрешение на производство работ. Высокое качество и надежность сооружения должно обеспечиваться путем осуществления комплекса технических, экономических и организационных мероприятий эффективного контроля на всех стадиях строительства.

Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется службами строительной организации, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

Реконструкция  всех  ВЛ 220, 110 кВ выполняются в охранных зонах существующих ВЛ, в стесненных условиях, вблизи действующих ВЛ, находящихся под высоким напряжением,  с последовательным отключением каждой реконструируемой линии. При разработке ППР подрядной монтажной организацией необходимо составить и согласовать с ОАО “ФСК ЕЭС”, ОАО  “МРСК-Центра” и системным оператором график отключений энергопотребителей на  период  строительства,  где  должны   быть указаны сроки и время необходимых отключений и переключений, разработаны и осуществлены мероприятия по организации труда.

Основой для составления ППР являются рабочие чертежи и привязанные к местным условиям типовые технологические карты по каждому виду работ.

В соответствии с действующими СНиПами до начала производства работ по сооружению ВЛ 220 кВ, перемонтажу концевых пролетов существующих ВЛ 110 кВ вблизи действующих ВЛ Заказчиком и Подрядчиком совместно с заинтересованными сторонами должны быть составлены протоколы взаимного согласования, в которых необходимо указывать:

-  даты и часы производства работ;

-  даты и часы отключения действующих ВЛ;

- мероприятия по технике безопасности при производстве строительно-монтажных работ;

-  последовательность и технологию производства работ;

- фамилии ответственных руководителей работ (от строительно-монтажной организации) и наблюдающих (от организации, эксплуатирующей пересекаемый или сближаемый объект);

- организационные мероприятия по подготовке, выполнению и завершению строительно-монтажных работ.

Все работы должны выполняться в строгом соответствии с действующими строительными нормами и правилами:

- СНиП 3.02.01-87 – Земляные работы. Основания и фундаменты;

- СНиП 3.05.06-85 – Электротехнические устройства.

Работы рекомендуется выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР) по сооружению ВЛ, согласно которому:

- до начала работ подготовить площадки для сборки и монтажа опор;

-разработать котлованы под фундаменты металлических опор (разработка выполняется одноковшовым экскаватором ЭО-4121Б) с последующей подчисткой дна вручную;

- выверить и выровнять дно в каждом котловане;

- по осевым линиям забить колышки и натянуть шнуры;

- на фундаменты опор установить шаблоны, произвести выверку фундаментов, уложить электроды заземления;

- произвести проверку соответствия размеров по центрам анкерных болтов фундаментов с размерами опор;

- произвести обратную засыпку котлованов бульдозером с последующей подсыпкой грунта вручную и уплотнением его вибротрамбовками.

Состав комплексной бригады (звена) производящей земляные работы и установку фундаментов опор ВЛ представлен в таблице

п/п

Член бригады

Разряд

Количество

человек

1

Бригадир электромонтеров

6

1

2

Электромонтер-монтажник

5

1

3

Электромонтер-монтажник

2

2

4

Машинист бульдозера

6

1

5

Водитель-машинист автокрана

6

1

6

Машинист экскаватора

6

1

Опоры ВЛ собираются посекционно, после чего, укрупняются посредством соединения секций между собой с помощью автокрана.

Сборка стальных опор на пикетах осуществляется таким образом, чтобы основание опоры одним концом было закреплено в поворотных монтажных шарнирах.

Установка собранной стальной опоры производится методом поворота через шарниры с помощью автокрана в стесненных условиях или с помощью “падающей стрелы”, где подъем не опасен.

Заземляющие устройства прокладывают  агрегатом устройства контура заземления и привариваются к башмакам опор.

Состав комплексной бригады производящей сборку и установку опор ВЛ представлен в таблице

п/п

Член бригады

Разряд

Количество

человек

1

Бригадир электромонтеров

6

1

2

Электромонтер-монтажник

6

1

3

Электромонтер-монтажник

5

1

4

Электромонтер-монтажник

4

1

5

Электромонтер-монтажник

3

2

6

Электромонтер-монтажник

2

2

7

Машинист крана

6

2

8

Машинист бульдозера

6

1

9

Машинист трактора

5

1

10

Электросварщик

4

1

Монтаж проводов и грозотроса осуществляется в несколько этапов:

раскатка проводов и троса;

натяжение, визирование и крепление проводов и троса;

перекладка проводов и троса в зажимы и изолирующие подвески.

Раскатка проводов и грозотроса путем их укладки на земле по 3 провода и троса с обеих сторон от оси ВЛ. Раскатка проводится трактором с неподвижных раскаточных щёк. Далее раскаточные ролики с проводом (тросом) подвешиваются на траверсу (тросостойку).

Натягивание и визирование проводов и тросов производится в следующей последовательности:

- грозозащитный трос (троса);

- верхние два провода;

- средние два провода;

- нижние два провода.

Состав комплексной бригады выполняющей монтаж проводов и тросов представлен в таблице

п/п

Член бригады

Разряд

Количество

человек

1

Бригадир электромонтеров

6

1

2

Электромонтер-монтажник

5

2

3

Электромонтер-монтажник

4

2

4

Электромонтер-монтажник

3

2

5

Машинист трактора

5

1

6

Машинист автогидроподъемника

5

1


© СтройКомТех - строительство "под ключ".