Началом трассы является линейный портал ячейки №6 ОРУ 500 кВ ВдАЭС. На участке от портала ОРУ 500 кВ до опоры №67 сущ. (ПК0+00 – ПК199+40) предусматривается использовать существующую трассу ВЛ 500 кВ ВдАЭС – ПС Буденновская с сохранением металлических анкерно-угловых опор и демонтажом всех промежуточных опор.
От существующей опоры № 67, трасса проектируемой ВЛ 500 кВ ВдАЭС – Невинномысск проходит параллельно существующей ВЛ 500 кВ ВдАЭС – ПС Тихорецкая на протяжении 118 км, на расстоянии 50 м от ее оси. Углы поворота, в основном, повторяют углы поворота существующей ВЛ 500 кВ.
На участке угол 18 – угол 19 трассой пересекается электрифицированная железная дорога Морозовск – Куберле.
В районе угла 21 трасса пересекает реку Б. Куберле, а также Верхне-Сальский магистральный оросительный канал.
У хутора Трудовой, в районе углов 23-24, предусматривается обход капитальных строений животноводческой фермы, с целью обеспечения необходимых габаритов приближения, в соответствии с ПУЭ, 7-го изд.
При этом возникает необходимость в реконструкции действующей ВЛ 500 кВ ВдАЭС – ПС Тихорецкая. Реконструкцией предусматривается строительство нового участка ВЛ 500 кВ, параллельно существующей трассе, между опорами № 255 и № 270 (длиной порядка 5,4 км). Установка на прямой Уг.27 – Уг.28 дополнительных углов 27а и 27 б вызвана необходимостью сокращения анкерных пролетов в соответствии с ПУЭ, 7-ое изд., п.2.5.136.
В районе угла 28 заканчивается параллельная прокладка трассы проектируемой ВЛ 500 кВ ВдАЭС – Невинномысск с существующей ВЛ 500 кВ ВдАЭС – ПС Тихорецкая.
В дальнейшем трассирование ВЛ 500 кВ осуществлялось с учетом требований земельного и природоохранного законодательства, приближения к воздушной прямой и местом пересечения Пролетарского водохранилища и наиболее удобным прохождением через г. Стрижамент.
На участке Уг.32-Уг.33 трассой пересекается электрифицированная железная дорога общего пользования Сальск-Куберле.
У устья реки Егорлык намечен специальный переход через Пролетарское водохранилище.
Створ перехода выбран через Бараниковскую земляную плотину с установкой опоры на специально отсыпанной площадке, примыкающей к плотине. Тем самым исключена необходимость строительства дорогостоящей русловой опоры.
С помощью углов 45-52 трасса проложена вдоль границ полей севооборота, а углы 53, 54 направляют трассу к выбранному переходу через реку Егорлык.
В районе угла 61 трассой пересекается административная граница между Ростовской областью и Республикой Калмыкия. При трассировании ВЛ 500 кВ по территории Городовиковского района Республики Калмыкия сохранена тенденция прокладки трассы вдоль полезащитных лесополос с целью нанесения сельскому хозяйству минимального ущерба.
Угол 68 установлен в районе административной границы Республики Калмыкия и Ставропольского края.
На участке трассы по территории Красногвардейского района между углами 68-81 четырежды пересечена левая ветвь Правоегорлыкского оросительного канала и сам Правоегорлыкский магистральный оросительный канал.
В технических условиях Правоегорлыкского филиала ФГУ «Управление Ставропольмелиоводхоз» к устройству переходов предъявлены специальные требования (согласование № 90).
В пролете уг.97 – уг.98 трассой пересечена железная дорога общего пользования Пелагиада - Элиста, подлежащая в перспективе электрификации на переменном токе 27,5кВ.
Здесь же, между углами 99 и 100 трассой пересечена Федеральная автомобильная дорога А-154 Астрахань – Элиста – Ставрополь.
Переход через автодорогу осложняется наличием большого количества подземных и воздушных коммуникаций, проложенных вдоль нее.
С помощью углов 102-107 трасса проложена вдоль западной окраины поселка Бешпагир.
Углы 109-121 направляют трассу к н.п. Стародворцовский, в обход оползневых склонов массива Стрижамент и обеспечивают максимальную сохранность сельскохозяйственных угодий.
Углы 122-125 позволяют направить трассу к площадке проектируемой подстанции 500 кВ с использованием благоприятных особенностей рельефа.
Длина трассы ВЛ 500кВ ВДАЭС – Невинномысск оказалась равной 416,4 километрам при длине воздушной прямой 320 километров.
Удлинение, таким образом, по отношению к воздушной прямой составило 30%.
Количество углов поворота по трассе составило 131, из которых
- до 30° - 68,
- от 30°до 60° - 34,
- свыше 60° - 29.