На промплощадке должны быть выполнены значительные работы по вертикальной планировке, прокладке инженерных коммуникаций, строительству автомобильных дорог и пр.
Для понижения уровня грунтовых вод площадки строительства должна быть выполнена система дренажных канав.
Основной объем строительно-монтажных работ сосредоточен в главном корпусе и в ряде гидротехнических сооружений.
Главный корпус предусматривается в стальном каркасе.
Учитывая высокий уровень грунтовых вод, а так же наличие слабых грунтов в верхней зоне, фундаменты главного корпуса и основного оборудования проектируются на свайном основании (забивные сваи).
Газотурбинные и паротурбинные агрегаты размещены в общем машинном отделении в рядах А-Б, пролетом 39 метров (два газотурбинных и один паротурбинный агрегат).
Машинное отделение оборудуется двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 125/20 тонн каждый.
За рядом Б в пределах ячейки паровой турбины размещено деаэраторное отделение пролетом 12 метров и котлы-утилизаторы.
Со стороны ряда А вдоль всего машинного отделения предусмотрена пристройка пролетом 12 метров для электротехнических устройств и БЩУ.
В машинном отделении предусмотрен постоянный автомобильный заезд, а со стороны временного торца – железнодорожный путь, совмещенный с автомобильным.
На энергоблок, т.е. на два котла, предусмотрена одна стальная дымовая труба высотой 125 метров, размещенная за котлами-утилизаторами. Ствол трубы заключен в несущий стальной каркас (обстройку) до отметки 123 метра.
Для выполнения работ по забивке свай и устройству фундаментов главного корпуса производится разработка единого котлована по машинному и деаэраторному отделениям, двум котлам-утилизаторам и одной дымовой трубе.
Лишний грунт отвозится в бросовый отвал, расположенный на расстоянии 30 км.
Для отвода грунтовых вод по периметру котлована устраиваются траншеи открытого водоотлива с минимальным заглублением 0,5 метров и уклоном 0,03 в сторону водосбросных колодцев.
Откачка воды из колодцев производится насосами в ближайший дождевой колодец.
Для возможности выполнения последующих работ в котловане устраиваются съезды шириной 6 метров с уклоном 1:10 с креплением дорожными железобетонными плитами.
Забивка свай под фундаменты главного корпуса производится сваебойными агрегатами типа СП-49А.
Под сваебойные агрегаты устраивается щебеночное основание толщиной 30 см.
Забивка свай выполняется непрерывным потоком в две захватки:
- I захватка – под фундаменты каркаса здания машинного отделения в рядах А0-В и под фундаменты паровой и газовых турбин;
- II захватка – под фундаменты каркаса котлоагрегатов и дымовой трубы.
Для монтажа конструкций фундаментов используются гусеничные краны ДЭК-251 со стрелой 19 метров.
Бетонирование неармированных конструкций производится непосредственно с транспортных средств, а армированных – бетононасосами.
К началу монтажа металлоконструкций главного корпуса должны быть выполнены:
- фундаменты под каркас здания и подземная часть фундаментов под оборудование, включая обратную засыпку грунтом и бетонирование силовой плиты;
- уложены сборные железобетонные плиты вдоль ряда А0 (с наружной стороны) под гусеничный кран ДЭК-50 и обеспечен заезд крана ДЭК-631 и автотранспорта на силовую плиту.
Монтаж металлоконструкций машинного отделения и деаэраторной этажерки выполняется при помощи гусеничного крана ДЭК-631 со стрелой 42 метра и гуськом 10 метров (максимальная грузоподъемность основного подъема 27 тонн, вспомогательного 8 тонн).
Кран ДЭК-631 располагается в пролете машзала (ряды А-Б и обеспечивает монтаж металлоконструкций рядов А, Б, В и кровельного перекрытия.
Кран ДЭК-50 устанавливается с внешней стороны ряда А0 и производит монтаж конструкций каркаса и кровельного покрытия в рядах А0-А.
В местах рабочих стоянок и передвижения гусеничных кранов укладываются железобетонные плиты по песчаной подготовке.
Для подачи строительных конструкций используются постоянный ж/д путь и автомобильный заезд в машинное отделение.
К началу монтажа технологического оборудования машинного отделения должна быть обеспечена следующая степень готовности главного корпуса:
- выполнена силовая плита и забетонированы фундаменты под оборудование;
- смонтированы циркводоводы в районе главного корпуса;
- завершены строительные работы по надземной части на один блок в полном объеме, включая перекрытия, кровлю, остекление;
- установлены все грузоподъемные механизмы, используемые для монтажа технологического оборудования;
- осуществлена заброска деаэраторного бака на проектную отметку.
К началу монтажа котлоагрегата:
- выполнены фундаменты под котлы;
- уложены подкрановые пути под башенный кран БК-1000Б.
Монтаж оборудования машинного отделения осуществляется двумя эксплуатационными мостовыми кранами грузоподъемностью 125/20 тонн каждый.
Для подачи оборудования на монтаж в машинное отделение используется постоянный ж/д путь с привязкой к ряду А-4 метра.
Монтаж котлоагрегатов производится башенным краном БК-1000Б, имеющим максимальную грузоподъемность 63 т на вылете 16 метров. Башенный кран БК-1000Б устанавливается с привязкой 14 метров к ря-ду В.
Для подачи на монтаж оборудования котлоагрегатов укладывается временный ж/д путь с привязкой к ряду В - 16 метров.
Для монтажа вспомогательного оборудования и газоходов котлоагрегатов предусматривается гусеничный кран ДЭК-251.
Монтаж металлической дымовой трубы начинается с возведения обстройки с применением на нижних отметках гусеничного крана ДЭК-251, затем с привлечением крана БК-1000Б.
Монтаж элементов ствола трубы ведется методом «выдвижения» (подращивания) с помощью системы полиспастов.
Монтаж силовых трансформаторов производится непосредственно с платформы, которая останавливается напротив путей перекатки трансформаторов. Далее с помощью домкратов трансформатор сдвига-ется на шпальные выкладки, опускается на отметку подкрановых путей и по ним перекатывается на рабочее место.