Главная - Статьи - Энергетика - Организация строительно-монтажных работ по устройству энергоблок ПГУ-450 № 2 Калининградской ТЭЦ-2

Организация строительно-монтажных работ по устройству энергоблок ПГУ-450 № 2 Калининградской ТЭЦ-2

На промплощадке должны быть выполнены значительные работы по вертикальной планировке, прокладке инженерных коммуникаций, строительству автомобильных дорог и пр.

Для понижения уровня грунтовых вод площадки строительства должна быть выполнена система дренажных канав.

Основной объем строительно-монтажных работ сосредоточен в главном корпусе и в ряде гидротехнических сооружений.

Главный корпус предусматривается в стальном каркасе.

Учитывая высокий уровень грунтовых вод, а так же наличие слабых грунтов в верхней зоне, фундаменты главного корпуса и основного оборудования проектируются на свайном основании (забивные сваи).

Газотурбинные и паротурбинные агрегаты размещены в общем машинном отделении в рядах А-Б, пролетом 39 метров (два газотурбинных и один паротурбинный агрегат).

Машинное отделение оборудуется двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 125/20 тонн каждый.

За рядом Б в пределах ячейки паровой турбины размещено деаэраторное отделение пролетом 12 метров и котлы-утилизаторы.

Со стороны ряда А вдоль всего машинного отделения предусмотрена пристройка пролетом 12 метров для электротехнических устройств и БЩУ.

В машинном отделении предусмотрен постоянный автомобильный заезд, а со стороны временного торца – железнодорожный путь, совмещенный с автомобильным.

На энергоблок, т.е. на два котла, предусмотрена одна стальная дымовая труба высотой 125 метров, размещенная за котлами-утилизаторами. Ствол трубы заключен в несущий стальной каркас (обстройку) до отметки 123 метра.

Устройство котлаванов

Для выполнения работ по забивке свай и устройству фундаментов главного корпуса производится разработка единого котлована по машинному и деаэраторному отделениям, двум котлам-утилизаторам и одной дымовой трубе.

Лишний грунт отвозится в бросовый отвал, расположенный на расстоянии 30 км.

Для отвода грунтовых вод по периметру котлована устраиваются траншеи открытого водоотлива с минимальным заглублением 0,5 метров и уклоном 0,03 в сторону водосбросных колодцев.

Откачка воды из колодцев производится насосами в ближайший дождевой колодец.

Для возможности выполнения последующих работ в котловане устраиваются съезды шириной 6 метров с уклоном 1:10 с креплением дорожными железобетонными плитами.

Фундаментные работы

Забивка свай под фундаменты главного корпуса производится сваебойными агрегатами типа СП-49А.

Под сваебойные агрегаты устраивается щебеночное основание толщиной 30 см.

Забивка свай выполняется непрерывным потоком в две захватки:
- I захватка – под фундаменты каркаса здания машинного отделения в рядах А0-В и под фундаменты паровой и газовых турбин;
- II захватка – под фундаменты каркаса котлоагрегатов и дымовой трубы.

Для монтажа конструкций фундаментов используются гусеничные краны ДЭК-251 со стрелой 19 метров.

Бетонирование неармированных конструкций производится непосредственно с транспортных средств, а армированных – бетононасосами.

К началу монтажа металлоконструкций главного корпуса должны быть выполнены:
- фундаменты под каркас здания и подземная часть фундаментов под оборудование, включая обратную засыпку грунтом и бетонирование силовой плиты;
- уложены сборные железобетонные плиты вдоль ряда А0 (с наружной стороны) под гусеничный кран ДЭК-50 и обеспечен заезд крана ДЭК-631 и автотранспорта на силовую плиту.

Монтаж металлоконструкций машинного отделения и деаэраторной этажерки выполняется при помощи гусеничного крана ДЭК-631 со стрелой 42 метра и гуськом 10 метров (максимальная грузоподъемность основного подъема 27 тонн, вспомогательного 8 тонн).

Кран ДЭК-631 располагается в пролете машзала (ряды А-Б и обеспечивает монтаж металлоконструкций рядов А, Б, В и кровельного перекрытия.

Кран ДЭК-50 устанавливается с внешней стороны ряда А0 и производит монтаж конструкций каркаса и кровельного покрытия в рядах А0-А.

В местах рабочих стоянок и передвижения гусеничных кранов укладываются железобетонные плиты по песчаной подготовке.

Для подачи строительных конструкций используются постоянный ж/д путь и автомобильный заезд в машинное отделение.

Подготовка к монтажу технологического оборудования

К началу монтажа технологического оборудования машинного отделения должна быть обеспечена следующая степень готовности главного корпуса:
- выполнена силовая плита и забетонированы фундаменты под оборудование;
- смонтированы циркводоводы в районе главного корпуса;
- завершены строительные работы по надземной части на один блок в полном объеме, включая перекрытия, кровлю, остекление;
- установлены все грузоподъемные механизмы, используемые для монтажа технологического оборудования;
- осуществлена заброска деаэраторного бака на проектную отметку.

К началу монтажа котлоагрегата:
- выполнены фундаменты под котлы;
- уложены подкрановые пути под башенный кран БК-1000Б.

Особенности монтажа котлоагрегатов, дымовой трубы и другого оборудования ПГУ-450 № 2 Калининградской ТЭЦ-2

Монтаж оборудования машинного отделения осуществляется двумя эксплуатационными мостовыми кранами грузоподъемностью 125/20 тонн каждый.

Для подачи оборудования на монтаж в машинное отделение используется постоянный ж/д путь с привязкой к ряду А-4 метра.

Монтаж котлоагрегатов производится башенным краном БК-1000Б, имеющим максимальную грузоподъемность 63 т на вылете 16 метров. Башенный кран БК-1000Б устанавливается с привязкой 14 метров к ря-ду В.

Для подачи на монтаж оборудования котлоагрегатов укладывается временный ж/д путь с привязкой к ряду В - 16 метров.

Для монтажа вспомогательного оборудования и газоходов котлоагрегатов предусматривается гусеничный кран ДЭК-251.

Монтаж металлической дымовой трубы начинается с возведения обстройки с применением на нижних отметках гусеничного крана ДЭК-251, затем с привлечением крана БК-1000Б.

Монтаж элементов ствола трубы ведется методом «выдвижения» (подращивания) с помощью системы полиспастов.

Монтаж силовых трансформаторов производится непосредственно с платформы, которая останавливается напротив путей перекатки трансформаторов. Далее с помощью домкратов трансформатор сдвига-ется на шпальные выкладки, опускается на отметку подкрановых путей и по ним перекатывается на рабочее место.


© СтройКомТех - строительство "под ключ".