Главная - Новости - «Тындатрансстрой» сообщает о завершении строительства железнодорожной ветки к Быстринскому ГОКу

«Тындатрансстрой» сообщает о завершении строительства железнодорожной ветки к Быстринскому ГОКу

В декабре фирма «Тындатрансстрой» выиграла тендер и уже приступила к заключительному этапу строительства железнодорожной ветки Нарын – Лугокан. Эта ветка ведет к Быстринскому ГОКу - горно-обогатительному комбинату, который находиться на юго-востоке Забайкальского края. Эту информацию сообщил СМИ Константин Ильковский – губернатор края.

Как добавил глава региона, он убежден в том, что строящийся комбинат выйдет на свою проектную производительность первой очереди, который состоится в первом квартале 2017 года. Как он отмечает, предприятие при выходе на проектную мощность будет ежегодно приносить налогов в сумму до восемнадцати млрд. Рублей. Из этой суммы пойдут в краевой бюджет как минимум девять с половиной млрд., а два млрд. - в муниципальные. ГОК для региона станет «мощнейшим генератором пополнения бюджета».

Помимо этого, как продолжил Ильковский, на юго-восточной стороне Забайкалья кроме Быстринского месторождения существует еще и несколько площадей, к многие российские компании которым свой проявляют интерес. «И благодаря стараниям «Норильского никеля» создание необходимой инфраструктуры там спустя два года будет завершено», - отмечает Ильковский.

Железнодорожная линия Нарын - Лугокан строили с 2008 года на правах государственно-частного партнерства. Ее протяженность 224 километра и при общей стоимости - 32 млрд. Рублей, где двадцать два миллиарда из этой суммы было вложено федеральным бюджетом, а еще миллиардов восемь - ГМК «Норильским никелем». Дорога из Забайкалья с Транссибом соединяется «медным поясом», который объединяет ряд полиметаллических месторождений, включая Быстринское.

«Корпорацией Инжтрансстрой», занимающиеся строительством ветки, весной было объявлено о своей ликвидации. Сейчас для завершения работ ведутся поиски нового подрядчика. Как ранее Ильковский сообщал, федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является владельцем дороги.

Быстринский ГОК, который расположен в Забайкальском крае, находиться в списке первоклассных активов «Норникеля». Релиз этого комбината планируется в 2017 году. Он сделан на базе медно-железо-золотого месторождения, в котором ежегодно будет перерабатываться десяти миллионов тонн руды.


© СтройКомТех - строительство "под ключ".